Содержание:
Данная конструкция обеспечивает безопасное перекрытие систем водоснабжения и других, озвученных выше. Устройство состоит из корпуса закрытого типа, имеющего как минимум два выхода, с помощью которых арматуру крепят к трубопроводу и запорному узлу. Этот узел имеет запорный элемент и седло, а его функция заключается в том, чтобы разделить системы трубопровода, сохранив герметичность.
Запорные арматуры классифицируются, исходя из его области использования.
Кран – запорно-регулирующий тип арматуры, который устанавливают на газовых и водных трубопроводах, а также в системах кондиционирования. Они имеют небольшие размеры, имеют высокое качество работы, поэтому их используют в трубах с большим диаметром. Посадочный размер ищут под диаметр трубы.
Детали кранов делают из латуни, стали и чугуна, а к трубопроводу крепятся сваркой, фланцем или муфтой.
Шаровые краны используются наиболее часто – затвор выполнен в форме шара, к которому крепится рычажок, двигающий его. Данная технология обеспечивает меньший износ в сравнении с другими видами запорных арматур. Герметичность достигается за счет прокладок из резины, уплотняющих соединение.
Клапан – запорная арматура, в которой, помимо самого корпуса, есть бугельный узел, шпиндель и золотник. Запорная деталь двигается параллельно оси потока. Купить запорный вентиль целесообразно для систем, где расход регулируется вручную. Их используют для небольших труб с маленьким диаметром, для горячей воды, высокого давления, вакуума и коррозионной среды.
Минус данного механизма в потерях напора, а также потока, который движется в одну сторону, из-за чего золотник быстро портится.
Вентиль является более популярной версией клапанной арматуры. В их конструкции есть уплотнительное кольцо из резины или полимерных материалов. Управление вентилем может быть как ручным, так и осуществляться электрическим приводом. Его главное преимущество в простоте обслуживания, не требующего снятия, в то время как шаровой кран требует полной замены в случае поломки. Соединение арматуры с трубопроводом осуществляется муфтой с резьбой.
Данный тип универсален: он подходит для труб диаметром от 50 миллиметров до 200 сантиметров с быстрым движением воды или иной жидкости. Поток воды зависит от хода затвора, Запорная часть двигается вдоль колец-уплотнителей.
Используются чаще всего в трубопроводах с горючими газами на промышленных объектах. Соединение также осуществляется с помощью фланца.
Используются в основном в вентиляционных системах, а также для кондиционирования, где отсутствует серьезное давление и не требуется сильная герметичность. Их не применяют для трубопроводов, поскольку они не выдерживают давления и недостаточно герметичны для сдерживания жидкостей. Запор изготовлен в виде диска, вращающегося вокруг оси. Ось стоит либо под небольшим углом к потоку, либо перпендикулярно ему.
Его преимуществами является легкое управление и простая конструкция, дешевизна и легкость корпуса. Данные запорные механизмы могут быть оборудованы различными приводами для управления. Крепится через фланец или сварку.
Прежде чем купить запорную арматуру, обратите внимание на:
Внутренний диаметр трубы, к которой будет присоединена арматура;
Показатель давления во время эксплуатации;
Давление среды;
Избыток давления, который фиксируется в технических документах.